ПОИСК Статьи Рисунки Таблицы Чернила для особых целей из "Справочник химика Издание 2 Том 1 1963" Смесь сплавляют я применяют в горячем виде. [c.1049] В металлическую чашку помещают воск, плавят его на слабом огне, затем добавляют измельченную канифоль и смесь нагревают при 150—200 С до исчезновения запаха скипидара. Затем к смеси добавляют прокаленную мумию и нагревают до получения однородной массы. Употребляют в расплавленном состоянии. [c.1049] Для любой, даже холодной, поверхности можно также употреблять сплав равных весовых частей воска и канифоли. Чтобы придать сплаву твердость, добавляют канифоли, а для увеличения вязкости — воска. [c.1049] Гуммиарабик и алебастр перемешивают на стеклянной пластинке и добавляют воду Д0 образования густой кашицы. Замазка обладает превосходной твердостью, но не переносит нагревания и сырости. [c.1049] Тонкоразмолотый порошок замешивают на жидком стекле до кашицеобразной массы. [c.1050] Свинцовый глет нагревают несколько минут до 300° С на железной пластинке и после охлаждения смешивают с глицерином. На 25 мл безводного глицерина берут 100 г глета. Замазка затвердевает через 15—20 мин и не растворяется ни в кислотах, ни в щелочах. [c.1050] Замазки для щелей в термостатах и приклеивания стекла к металлической оправе. [c.1050] Нагревают щелочь, растворяют в ней канифоль, затем жидкость охлаждают и заме шивают с окисью цинка до объемистой жесткой пасты. [c.1050] Замазка, применяемая в расплавленном виде. Осажденное, хорошо промытое водой и отфильтрованное на воронке Бюхнера хлористое серебро продолжительное время в темноте сушат на стекле при 120 С затем расплавляют его в тугоплавкой пробирке или в тигле (т. плавл. 455° С). Расплав выливают на стеклянную, пластину и по охлаждении режут ножницами на полоски. [c.1050] Кусочки хлористого серебра наносят на сильно нагретое запаиваемое место раскаленной кварцевой илн фарфоровой палочкой. Но лучше, разложив кусочки замазки на соответствующих местах, расплавлять их бесцветным пламенем ручной паяльной лампы. [c.1050] Благодаря своей эластичности хлористое серебро хорошо держится на стекле и на металлах. Вода постепенно отклеивает эту замазку, но для неполярных жидкостей замазка нз хлористого серебра вполне пригодна. [c.1050] Вакуумные замазки. 1. Для приготовления резинового клея 2 вес. ч. черного (по возможности свободного от серы) сырого каучука нагревают в жестяном сосуде, пока каучук не расплавится и не потеряет запаха затем прибавляют 1 вес. ч вазелина и 1/8 вес. ч. парафина. После остывания получается вязкая клейкая масса, которая служит хорошим средством для уплотнения шлифов. На отшлифованный конус наносят чистой стеклянной палочкой тонкий слой резинового клея , предварительно согретого над пламенем спиртовки. Затем надевают (с незначительным усилием) также предварительно слегка нагретый полый конус и одновременно медленно его поворачивают, чем достигают равномерного распределения клея. Шлиф должен быть совершенно прозрачным и не иметь никаких серых полосок или следов загрязнения. [c.1050] Этот сплав очень хорошо пристает к металлу и стеклу, в особенности платинированному нли посеребренному. [c.1050] На стекле можно писать также черным спиртовым лаком. [c.1051] Сернокислый барий.15 вес. ч. [c.1051] Для приготовления этих чернил следует измельчить смесь в ступке /если надо, предварительно подсушить), затем растереть ее с сырым льняным маслом в смесь вводится столько масла, чтобы она свободно стекала с пера. [c.1051] Надписи делают на чистой поверхности сосуда, который затем осторожно нагревают на огне, чтобы подсушить масло и предотвратить растрескивание при последующем на гревании. Затем сосуд медленно вводят в пламя так, чтобы оно касалось надписи сбоку, и слегка поворачивают После того как надпись раскалится докрасна, сосуд вынимают из огня и дают ему медленно остыть. Операция повторяется до тех пор, пока надписи (но не фарфор) не начнут оиетигьгя от накаливания. [c.1051] Надписи, полученные таким способом, обладают гладкой блестящей поверхностью инего цвета и не могут быть удалены механическим или обычным химическим способом. [c.1051] Перечисленные компоненты смешивают с раствором 35 вес. ч. буры в 250 вес. ч. воды. [c.1051] Можно также пользоваться чернилами из смеси тонкорастертой киновари с красным суриком или из смеси сажи с цапонлаком. [c.1051] Вернуться к основной статье