ПОИСК Статьи Рисунки Таблицы Понятие психологически точной репродукции из "Физические и химические основы цветной фотографии" Тем не менее каждый неоднократно видел цвет ные отпечатки или слайды, которые воспринимаются как хорошее воспроизведение объекта съемки. Более того, суш,ествуют цветные фотоснимки, которые оцениваются как высокохудожественные произведения, точно передающие картину окружающего мира. [c.151] Объясняется это тем, что при оценке качества цветного фотоснимка главную роль играет не близость значений объективно измеряемых параметров цветопередачи, а сходство впечатлений от объекта съемки и его фотографического изображения. [c.151] Исходя из этого, можно сформулировать основную задачу цветофотографического процесса получение изображения, восприятие которого совпадает с восприятием объекта. Такое фотографическое изображение называют психологически точной репродукцией. При получении психологически точной репродукции необходимо учитывать особенности зрительного вос-прития человека. [c.151] Рассматривать фотографическое изображение одновременно с оригиналом приходится крайне редко. Поэтому в восприятии цветного изображения большую роль играет память впечатление от рассматриваемого изображения сопоставляют с сохранившимся в памяти впечатлением от объекта съемки. Оценка качества цветопередачи основывается на этом сопоставлении. [c.151] Чаще всего люди рассматривают цветные снимки объектов, которых они никогда не видели. В этом случае оценка качества цветопередачи проводится на основе предыдущего опыта, полученного при рассмотрении подобных предметов. [c.151] Еще менее определенны сохраняющиеся в нашей памяти представления о насыщенности и светлоте цвета предметов. Это объясняется тем, что зрительный опыт вырабатывается при громадных колебаниях уровня освещения, при которых существенно изменяются обе названные характеристики цвета. Кроме того, на эти характеристики сильно влияют такие факторы, как соотношение прямого и рассеянного света, запыленность предметов, атмосферная дымка и др. [c.152] Неопределенность сохраняющихся в нашей памяти впечатлений о цвете предметов позволяет считать психологически точными даже значительно отличающиеся от оригинала изображения. Важно, чтобы эти отличия были не больше тех, которые связаны с памятью об оригинале. Такие отклонения цветопередачи можно считать допустимыми, а задачу цветовоспроизведения выполненной. [c.152] Особенно большие отклонения в цветопередаче допустимы в изображениях предметов, цвет которых не известен наблюдателю. Например, окраска цветов на рис. 5.5 (на цветной вклейке) может меняться от желтого до алого, розового или красного,— естественно, в том случае, если зритель не видел этого кон кретного букета. [c.152] Классификацию кинофотоматериалов осуш,ествля-ют по следуюш,им основным признакам назначение фотоматериала, вид получаемого изображения и вид подложки. [c.153] В зависимости от вида получаемого изображения фотоматериалы подразделяют на черно-белые и цветные. В каждую группу, в свою очередь, входят негативные, позитивные и обращаемые материалы. [c.153] По виду подложки можно выделить фотопластинки на стеклянной основе кинофотопленки — на три-ацетатцеллюлозной, ацетатцеллюлозной или полиэтилентерефталатной (лавсановой) основе фотографические бумаги — на баритованной, проклеенной или полиэтиленированной бумаге. [c.153] По назначению или области применения различают фотоматериалы технические — для профессиональных и научных целей и бытовые — общего назначения. [c.153] Технические светочувствительные материалы обладают разнообразными фотографическими и физикомеханическими свойствами, обеспечивающими использование их в различных областях промышленности, науки, медицины, в кинематографии и репродуцировании. [c.153] Фотоматериалы общего назначения предназначены для любительской, художественной и репортажной фотографии. Однако нередки случаи, когда для этих целей используются и технические фотоматериалы, предназначенные для профессиональной кинематографии и телевидения. Поэтому мы считаем целесообразным привести свойства тех из них, которые наиболее. часто используются в фотографии. [c.153] Размеры пленок листовых форматных 6,9 X 9. [c.154] Цветные негативные кинопленки выпускаются шириной 16, 35 и 70 мм, в рулонах 16 мм одинарные (1X16 мм) с одно- и двусторонней перфорацией и двойные (2 X 16 мм) с односторонней перфорацией 35 и 70 мм с двусторонней перфорацией. Кинопленки изготовляются на триацетатцеллюлозной основе толщиной 135—150 мкм. [c.154] ЛН-8 (ТУ 6-17-1109—80)—маскированная кинопленка для съемки при освещении лампами накаливания. [c.155] У маскированных пленок в зелено- и красночувствительные слои введены окрашенные маскирующие цветообразующие компоненты — пурпурные и голубые. Желтая компонента бесцветная. Все компоненты гидрофильные, недиффундирующие. [c.155] На рис. 6.1 и 6.2 представлены характеристические кривые двух цветных негативных пленок, проэкспо-нированных светом с соответствующей им цветовой температурой. По уровню минимальной оптической плотности каждой кривой можно судить об оптической плотности маски — окраске компонент (голубой и пурпурной). [c.155] Вернуться к основной статье