ПОИСК Статьи Рисунки Таблицы Изготовление форм для барельефной и медальерной скульптуры из "Гальванотехника в декоративном искусстве" Восковые формы, обеспечивающие высокую точность репродуцирования, применяются главным образом для медальерной и барельефной скульптур. [c.43] Сравнительная дешевизна восковых композиций и хорошая связь с наносимым электропроводящим слоем, простота изготовления восковых форм, повышенная точность репродукций с них делают такие формы наиболее распространенными в технике гальванопластики. Недостатком является усадка восковых композиций, а также невтэзможность использования восковых форм для многократного репродуцирования. [c.43] Для получения восковых форм восковую композицию расплавляют и заливают ею репродуцируемую металлическую или сырую гипсовую модель. [c.43] На рис. 18 показан момент заливки воска с применением обичайки. [c.44] Перед снятием форм с металлической барельефной скульптуры модели до 1жны быть предварительно хорошо протерты для удаления пыли и подогреты до 50—60°, после этого их кладут в обичайку и заливают расплавленным воском. Восковые формы следует отливать на гладкой мраморной или металлической плите. Она должна быть теплой и смазана касторовым пли другим ра[С-тительным маслом, чтобы застывшая восковая форма легко отделялась от плиты. Обичайки делаются с внутренним скосом в 1,5— 2°, что облегчает извлечение из них затвердевших восковых форм. [c.44] Периметр обичайки должен быть неск олько больше периметра модели, чтобы готовые формы имели достаточно прочные и широкие борта. Так, при диаметре в 50—100 мм ширина стенок форм должна быть на 1—2 см больше диаметра фона барельефа. Это необходимо для укладки проводников на стенки форм и удобства расположения отверстий для груза и контактирующей подвески, о которой будет говориться в гл. VI, а также для того, чтобы при обрезке облоя по периметру наращенной скульптуры можно было бы без затруднений пользоваться ножницами. [c.44] Равномерная и достаточно медленная заливка воска, притом не на модель, а сбоку, дает возможность получать формы без рако-вистости, которая в случае быстрой и неравномерной заливки образуется от. включений воздуха. [c.45] Заформованные тяжелые модели надо извлекать из восковы х форм над столом, чтобы избежать повреждения их в случае выпадения из форм. [c.45] Для удаления моделей легко разжимают края формы и встряхивают ее. . [c.45] До полного отвердёвания воска в стенках форм прокалывают одно против другого отверстия для груза и контактирующей подвески. [c.45] Восковыми композициями удобно также пользоваться с целью, получения оттисков с плоских филигранных изделий, офортов ч гр аверных моделей. Для этого на подогретое стекло наливают слой-восковой композиции когда она встынет настолько, что потеряет-текучесть, оставаясь в желатинизированном состоянии, отделяют гибкую восковую массу и накладывают блестящей стороной (которая была обращена к стеклу) на копируемую модель, после чего., слегка зажимают в прессе типа копировального. [c.46] Вернуться к основной статье