ПОИСК Статьи Рисунки Таблицы Изготовление черновых форм из "Гальванотехника в декоративном искусстве" Изготовление объемных форм из гипса для целей гальванопластики при воспроизведении художественной скульптуры не отличается особыми приемами от обычного формования специфичным является только изготовление описываемых ниже монолитных форм. [c.32] Как уже отмечено выше, черновые формы обычно состоят из двух, иногда трех кусков-раковин. Ниже, на рис. 10, показана основная часть обычной черновой формы. [c.32] Черновая форма, состоящая из двух раковин, наиболее проста для гальванопластики при такой форме удобно, как наносить электропроводящий слой на внутреннюю поверхность (полость) формы, так и проводить процесс электролиза. [c.32] Металл наращивается в каждую раковину отдельно. Для монтирования скульптуры соединительные швы раковины спаивают. [c.32] Для получения репродукции, не требующей подгонки и спаивания двух разрозненных ее частей, прибегают к следующему приему. [c.33] Предварительно подготовленные раковины формы, пропитанные и уже имеющие проводящий слой, точно. соединяют одну с другой, стягивают проводом, имеющим изоляцию. Затем изнутри в месте соединения раковин заделывают шов пластилином, не содержащим наполнителя и пигмента. [c.33] Внутренность формы освещают при этом низковольтной лампочкой (4—6 в). Наиболее пригоден для заделки швов желтый озокерит он обладает высокой пластичностью и вязкостью. Чтобы не нарушить фактуру скульптуры, швы обычно заделывает сам скульптор или квалифицированный специалист по репродукции. [c.33] Такой же прием можно применять и при работе с кусковыми формами, но там он мепее удобен вследствие громоздкости кусковых форм, наличия кожуха и большого количества швов, образуемых отдельными кусками формы, тем более что швы все же остаются заметными на металлической репродукции. [c.33] Применение обычных черновых форм с наращиванием металла в каждую раковину в отдельности наиболее просто и технически удобно, но требует очень тщательной подгонки раковины, а главное, заделки чеканкой швов на репродукции. [c.33] На рис. 14 показана скульптура, изготовленная в черновой форме. В ее затылочной части виден облой, который удаляют, после чего в это место впаивают затылочную деталь, изготовленную во второй раковине черновой формы. В данной скульптуре боковины и спина отсутствуют, так как они плоские их изготовляют из листовой меди и при монтаже впаивают. [c.34] Использование соединенных заранее раковин черновой формы с проработкой шва не требует монтировочных работ для соединения частей готовой металлической репродукции, но такой способ осложняет ведение процесса электролиза затрудняется равномерное наращивание металла в наиболее углубленных местах сложно-профилированных форм. [c.34] Применение обычных черновых форм целесообразно главным образом в случае изготовления крупной бюстовой скульптуры (при этом отдельные детали можно изготовлять в кусковых формах) или в случае сложнопрофилированной объемной скульптуры, изготовляемой из отдельных кусков или блоков, объединяющих несколько кусков. [c.34] Вернуться к основной статье